Правила поведения для пациентов

«Утверждаю»

Генеральный директор

Силина А.В.

16.04.2012

Правила поведения пациентов в ООО “Инфант-Регион” (МЦ Инфант)

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, “О защите прав потребителей”, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «Инфант-Регион» (МЦ «Инфант») (далее – Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, на сайте Учреждения в сети «Интернет».

  1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, – услуги гражданам и организациям, выполняемые Учреждением в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем Учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Учреждения, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Учреждения не является местом работы.

Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Учреждения только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Учреждении.

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

– выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

– профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

– получение консультаций врачей-специалистов;

– облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

– получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

– получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

-выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

– защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

– допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

– предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

– отказ от медицинского вмешательства;

– непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

– получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

– возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

– получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.

Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них: в соответствии с Инструкцией по заполнению учетной формы N 025/у-04 “Медицинская карта амбулаторного больного», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 255 Медицинские карты амбулаторного больного хранятся в регистратуре медицинского учреждения.

Медицинская карта амбулаторного больного является юридическим документом учреждения здравоохранения и хранится в регистратуре в течение 5 лет с момента последнего посещения, после чего передается в архив учреждения для хранения в течение не менее 25 лет. Хранение в регистратуре осуществляется на специальных стеллажах, обеспечивающих удобный и быстрый поиск карт.

Пациент имеет право на получение копии амбулаторной карты и данных всех консультативных, диагностических исследований.

Копии амбулаторных карт предоставляется бесплатно в течение 3х рабочих дней лично пациенту при предъявлении паспорта, либо лицу, являющему представителем пациента (по закону или по доверенности).

Выдача медкарты на руки пациенту возможна только с разрешения и на усмотрение главного врача ООО «Инфант-Регион» и только лично тому человеку, чьё имя указано на карте.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе копии медицинской карты амбулаторного больного, результаты анализов, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в соответствии с п. 4. ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ, в иных случаях указанные сведения предоставляются при наличии доверенности, либо при заполнении бланка «Согласия пациента на передачу его персональных данных» лично в присутствии представителя Учреждения.

СОГЛАСИЕ ПАЦИЕНТА ООО «ЛКДЦ» НА ПЕРЕДАЧУ

ЕГО ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

г.Всеволожск «___» _________20__ г.

Я, (Ф.И.О. пациента), паспорт  , даю свое добровольное согласие на передачу результатов моих анализов (вид анализа) гражданину (ке) (ФИО лица, которому поручено право получить анализы) , в связи с отсутствием возможности совершить указанное действие лично.

___________________/____________

2.2. Пациент обязан:

– соблюдать настоящие правила;

– принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

– своевременно обращаться за медицинской помощью;

– находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;

– проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

– не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;

– своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

– являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

– сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

– информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

– подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

– ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

– своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

– немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

– не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

– соблюдать установленный порядок деятельности Учреждения и нормы поведения в общественных местах;

– посещать медицинские кабинеты Учреждения в соответствии с установленным графиком их работы;

– при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

– не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

– не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Учреждения;

– бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения.

2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Учреждения, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

– проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

– иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

– находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;

– потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;

– курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Учреждения;

– играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;

– громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

– оставлять малолетних детей без присмотра;

– выносить из помещения Учреждения документы, полученные для ознакомления;

– изымать какие-либо документы из медицинских карт, с информационных стендов;

– размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;

– производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;

– выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;

– находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;

– оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике

Запрещается доступ в здание и помещения Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

3. Лечащий врач

Лечащий врач:

– организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

– предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

– предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

– по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

– при необходимости созывает консилиум врачей.

Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Лечащий врач по согласованию с главным врачом Учреждения может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

4.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.